Сергей Арсенов,
дизайнер,
т е л . :
8
-
9 0 3
- 4 7 9 - 7 7 - 7 8
люди,
с
которыми
я
сотрудничаю
по
10-15 лет, у них уже выросли дети, и
теперь я проектирую для них. Поэтому
могу с уверенностью сказать, что перед
многими заказчиками у меня большой
кредит доверия. Как вызвать доверие?
Мне
кажется,
само
по
себе
его
полу-
чить
невозможно,
оно
заслуживается,
когда
человек
понимает,
что
имеет
дело
с
профессионалом.
Поэтому ди-
зайнеру
нужно
быть
и
хорошим
пси-
хологом,
чтобы
понимать
глубинные
мотивы
заказчика,
и
обладать
даром
красноречия,
чтобы
красиво
излагать
свои идеи, убеждать и вдохновлять.
-
Как
найти
баланс
между
амбициями
художника и коммерческой составляю-
щей проекта?
-
Насколько
высока
ни
была
бы
ком-
мерческая
составляющая
проекта,
я
не
стану
сотрудничать
с
человеком,
с
которым
изначально
нет
взаимопони-
мания.
Прислушиваться
к пожеланиям
заказчика я обязан, так как не мне по-
стоянно находиться в жилом простран-
стве, которое получится в итоге, а ему.
Но случается, что меня просят сделать
то,
что,
на мой
взгляд, лишь
навредит
конечному
результату,
тогда
я
под-
ключаю обаяние и свои знания
в этом
вопросе, мотивирую и отстаиваю свою
точку зрения.
Чаще
со
мной
соглаша-
ются.
Но
если
заказчик
настаивает
на
своем,
я
заключаю
дополнительное
соглашение,
в
котором
прописываю,
что он несет ответственность за данное
решение.
К слову сказать, за всю мою
деятельность не было подписанных со-
глашений подобного рода.
-
Что
для
Вас
хороший
дизайн?
Су-
ществуют
ли
какие-то
правила,
по
ко-
торым
можно
определить,
что
перед
нами - идеальный проект?
- Я
жесткий
функционалист,
для
меня
важна
эргономика
пространства.
Ди-
зайн
-
это
когда
функциональности
придают
красивую
форму.
Молоток
в
первую очередь должен забивать гвоз-
ди, его внешний вид вторичен. Итальян-
цы
являются
законодателями
моды
в
мебели
и
отделочных
материалах,
но
до
последнего
времени
они
создавали
не
вполне
удобные
роскошные
вещи,
востребованные
у
нас.
В
России
дру-
гая ментальность, близкая к восточной,
когда
приветствуется
щедрое
исполь-
зование
декоративных
средств
даже
в
современной стилистике.
По
фотографии
можно
легко
опреде-
лить, где создавался дизайн - у нас или
на
Западе.
Европейский
интерьер
вы-
Частная территория.
Все о строительстве
,
архитектуре и дизайне
17
предыдущая страница 18 Частная Территория 2014 10 читать онлайн следующая страница 20 Частная Территория 2014 10 читать онлайн Домой Выключить/включить текст